Договор за Франчайзинг Пример

Договор коммерческой концессииИсключительное право на фирменное наименование не ограничено каким-либо сроком. Однако это право может быть прекращено в случае:

ликвидации самого юридического лица (ст.61 ГК);

смерти предпринимателя,если его права на коммерческую деятельность не переходят к наследнику;

вынесения судебного решения,установившего,что правообладатель зарегистрировал его в нарушение установленных законом требований.

Как заключить договор концессии?

Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме (ст.434 ГК). Кроме того,он подлежит:

государственной регистрации в соответствующем органе,ведущем реестр юридических лиц и граждан–предпринимателей (п.3 ст.433 ГК);

регистрации в Роспатенте,если по договору передаются права на использование объектов,охраняемых патентом или свидетельством,зарегистрированным и выданным Комитетом.

Для договора коммерческой концессии предусмотрена специальная регистрационная процедура,обусловленная особенностями регистрационной системы возникновения и закрепления исключительных прав на фирменные наименования,товарные знаки и другие объекты,а также вытекающими отсюда специальными правилами передачи прав. Несоблюдение требований,предъявляемых к моменту и форме заключения договора коммерческой концессии,влечет серьезные последствия для сторон — признание договора недействительным (ст.167 ГК).
Существует разновидность договора коммерческой концессии,которая предусматривает для франчайзи возможность разрешать другим лицам использовать предоставленные ему исключительные права на условиях субконцессии. Подобный договор обязательно согласуется с правообладателем (франчайзером) либо заранее определяется в договоре коммерческой концессии. Предоставленные на основе субконцессии права являются производными от прав,полученных пользователем по основному договору и не выходят за их пределы. В обратном случае это будет рассматриваться как нарушение обязанностей франчайзи по договору концессии. При досрочном прекращении договора субконцессии он с согласия правообладателя может быть преобразован в договор концессии между правообладателем и вторичным пользователем. Это правило имеет диспозитивный характер.

Таким образом,вторичный пользователь отвечает непосредственно перед франчайзером за причиненный вред,хотя и не состоит с ним в прямых договорных отношениях.Договор с ФранчайзиК пользователю в этом случае могут предъявляться требования в порядке субсидиарной ответственности (ст.399 ГК) при условии,что это не противоречит договору коммерческой концессии,на основе которого предоставлена субконцессия.

Права и обязанности сторон в договоре концессии

Договор коммерческой концессии содержит (ст.1031 и ст.1032 ГК) обязательные для сторон правила,от которых они не должны отступать. Правообладатель (франчайзер) обязан обеспечить пользователю (франчайзи) все необходимые условия для реализации предоставленных прав и осуществления договорной деятельности. Франчайзи,со своей стороны,должен реализовать в полном объеме полученные права,т.е. осуществлять предусмотренную договором хозяйственную деятельность в определенном масштабе и на таком уровне,который полностью соответствует качеству товаров,работ или услуг,производимых,выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем (включая требования эстетики,комфортности и т.п.). При этом пользователь (франчайзи) не вправе вводить потребителя в заблуждение и обязан информировать его о том,что торговля товаром или иная деятельность осуществляется им по договору коммерческой концессии.

В основные обязанности пользователя также входит неразглашение предоставленной ему правообладателем конфиденциальной коммерческой информации. Нарушение этого требования может нанести правообладателю серьезный ущерб,т.к. сохранение сведений в тайне служит необходимой предпосылкой их коммерческой ценности (ст.139 ГК).

Согласно ст.1033 ГК,в договор коммерческой концессии можно включить обязательства,ограничивающие свободу действий той или другой стороны в рамках договорных отношений. Например,отказ пользователя от получения аналогичных коммерческих концессий по договорам с конкурентами правообладателя. При этом договорные условия,направленные на ограничение конкуренции,не должны подпадать под действие Закона о конкуренции. В противном случае они могут быть оспорены и признаны недействительными.

Обязательство правообладателя не выдавать концессию (франшизу) другим пользователям на той же территории и обязательство франчайзи не конкурировать с правообладателем на территории действия договора,предусмотренные в п.1 ст.1033 ГК,обусловлены необходимостью четко определить объем предоставляемых по договору исключительных прав,включая разграничение территориальной и иной сферы их использования между франчайзером и франчайзи.Виды франчайзингаАналогичные условия существуют и для традиционных лицензионных договоров на объекты интеллектуальной собственности. Кроме того,пользователь должен согласовывать с правообладателем вопросы расположения и оформления коммерческих помещений. Данное требование прямо вытекает из его обязанности соблюдать инструкции и указания правообладателя относительно внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений (ст.1032 ГК).

Согласно ст.1035 ГК,пользователь имеет преимущественное право на заключение нового договора коммерческой концессии в течение 3 лет с момента окончания срока действия первоначального договора. Если правообладатель нарушил права франчайзи,заключив в указанный срок договор концессии с другим лицом или выдав разрешение на субконцессию,то он обязан возместить пользователю понесенные им вследствие этого убытки в полном объеме,включая упущенную выгоду.

Изменения,а также досрочное расторжение договорных отношений оформляются в том же порядке,в котором был заключен договор. Изменения в правах пользователя на объекты интеллектуальной собственности следует внести в соответствующие государственные реестры,в которых зарегистрированы договор и выданные на его основе лицензии (ст.1028). В противном случае они могут быть признаны недействительными в отношениях с третьими лицами.
Законодательством (ст.1037 ГК) установлены специальные основания прекращения договорных отношений:

вследствие прекращения принадлежащих концессионеру прав на фирменное наименование или коммерческое обозначение без приобретения другого наименования;

вследствие объявления одной из сторон договора банкротом.

Тенденции и перспективы

Несмотря на несовершенство законодательства,франчайзинг в России развивается. Сфера применения этой схемы ведения бизнеса такая же,как во всем мире: больше всего франшиз предлагается в общепите и сфере обслуживания. Кроме того,франчайзинг по-прежнему активно используется нефтяными компаниями при создании сетей автозаправок.

Практика развития франчайзинга за рубежом показывает,что иностранные компании,несмотря на высокую стоимость своих франшиз,достаточно широко представлены на местных рынках. Сегодня в Польше действует около 80 франчайзинговых сетей,более 80% которых принадлежит иностранцам. Из 400 венгерских франшиз около половины контролируется зарубежными компаниями.

Свое дело  — Частник.ru
По договору с центром занятости до истечения 3 месяцев с момента получения субсидии гражданин должен представить документы о целевом использовании средств в соответствии с утвержденным бизнес-планом. В течение года по требованию ЦЗН ..

Похожие страницы: