Понятие и Содержание Франчайзинга

В Сибири состоялась первая выставка по франчайзингу | www

О франчайзинге

Термины, которые для современного бизнесмена означают форму бизнеса и его составляющие, прежде чем стать таковыми, прошли не малый путь по обретению своего истинного значения, и за всю историю, не раз они использовались в различных областях торговых отношений. Это краткий глоссарий по франчайзингу, должен дать четкое понимание, всем обывателям, заинтересовавшихся, что же это за новая форма ведения бизнеса.

Начнем с основного понятия франчайзинг (от англ. Franchising), если обратится к архивам историй, то мы найдем множество упоминаний этого понятия. В частности, оно относится в 15 веку, когда “franchising” означал определенные права и свободы епископатов, дающиеся королевской короной своим подданным, а под понятием “franchises” подразумевались рынки, ярмарки, а так же все возможные места, предназначенные для торговли. Однако, если обратится к источнику более свежему, такому как «Толковый экономический и финансовый словарь» (авт. Ив Бернар и Жан-Клод Колли), переиздаваемый во Франции, вот уже на протяжении двух десятилетий, то можно услышать такое определение: франчайзинг – это контракт, в результате заключения которого, организация предоставляет права на использование своего имени и марки, другим организациям, в замен получая от них оговоренное вознаграждение. По сути дела, если сравнить выше описанные определения, то можно сделать вывод, что за четыре сотни лет, изменились названия, но суть понятия осталась прежнем. Так что же такое франчайзинг в понимании сегодняшнего дня?

Франчайзинг (от англ. Franchising) – форма ведения бизнеса, при использовании которой, один рыночный субъект (франчайзер) передает другому рыночному субъекту (франчайзи), права на использование его бизнес модели, а так же его имени или фирменного бренда, получая взамен, оговоренное вознаграждение (роялти).

Другими словами, Франчайзинг - это форма лицензирования, используя которую организация (франчайзи) может получить право продавать услуги от имени другой организации (франчайзер), используя в своей работе товарные знаки, бренд, производственные и/или маркетинговые знания этой организации - донора, взамен за соответствующую плату.

Грубо говоря, Франчайзингпредставляет собой, успешный метод тиражирования предприятий малого бизнеса, объединенных под одну торговую марку, работающие по одной бизнес модели, но принадлежащие разным владельцам.

Как можно заключить, во всех определениях франчайзинга фигурирует два рыночных субъекта, франчайзер и франчайзи, ниже дадим определения этим понятиям.

Франчайзер (Franchisоr) – компания, правообладатель торговой марки, а так же владелец производственных и/или маркетинговых знаний, и предоставляющая право использовать эту марку и знания другой организации, получая взамен определенную плату (royalties).

Франчайзи (Franchisee) – это организация, либо частное лицо, которая в результате уплаты определенного вознаграждения, получает от другой организации право, на использование её товарного знака (бренда), а так же возможность работать по уже готовой и испытанной бизнес - модели, с целью продажи своих товаров и услуг.

Так же, в сфере франчайзинга встречается еще одно понятие, которое взяло свое начало не с момента развития франчайзинга как такового, а было использовано еще во времена средневековой Франции, где слово «Franchise» определяло ряд привилегий, или если точнее выразится «вольностей», получить которые, можно было исключительно от французских королей, которые жаловали её своим вассалам. Примерами такими «вольностями», могут выступать такие права как: разрешение на торговлю эксклюзивным видом товаров, вести охоту в королевских садах, право на содержание ярмарок, рынков, паромных переправ, а так же права на постройку пивоваренных заводов и прокладку дорог. Вскоре, понятие «Franchise» стало использоваться множеством чиновников по всей Европе, и в основном применялось для выдачи определенных прав в сфере торговли.

«МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» изучает роковые ошибки продавцов  — Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)
бывает, что продавец не учитывает особенности окружения и характеристики своего объекта, которые могут понизить цену. 2.

Оптимальное сочетание риска и прибыли  — НГС.НОВОСТИ
Устойчивый рост рынка связан с активным ростом автопарка России, по прогнозам количество автомобилей к 2020 году увеличится в 1,5 раза до 52 миллионов автомобилей. И все эти ..

Похожие страницы: